First generation

The first-generation spacecraft include the DS-P1-Yu, DS-P1-I, and Tjulpan (Tulip) derived from the DS-P1 spacecraft and used for military applications such as development tests, adjustment, calibration, and certification of special-purpose land- and space-based complexes of the Ministry of Defense of the Soviet Union.

DS-P1-Yu

Mass, kg

193;240
Active life 60 days
Launch vehicle 63S1, 11K63
Main experimental results Adjustment, neat characterization, and checkout of early-warning station radar capabilities; alignment of close-control radar channels.
Orbited on 30 July 1964

DS-P1-I

Mass, kg

195
Active life 60 days
Launch vehicle 11K63
Main experimental results Adjustment, neat characterization, and periodic functional tests of ground stations that determined coordinates and transmitted commands from special-purpose systems of the Ministry of Defense.
Orbited on 25 January 1965

Tjulpan

Mass, kg

643
Active life 60 days
Launch vehicle 11К65М
Main experimental results The Tjulpan spacecraft was a target satellite developed for full-scale tests of killer satellites of the Soviet antisatellite defense.
Orbited on 9 February 1971

Second generation

In the early 1970s, in accordance with the governmental decree, the second-generation adjustment and calibration spacecraft were developed: the Tajfun (Typhoon) rocket space complex to maintain combat readiness and support development tests of new special-purpose ground complexes of the Ministry of Defense. Spacecraft unification encompassed the onboard support system and the spacecraft components, as well as individual components of onboard special-purpose systems.

Title Tajfun-1А Tajfun-1V

Mass, kg

750 585
Active life 6 months
Launch vehicle 11К65М
Main experimental results Functional check of antiaircraft sensors, using a single target; adjustment and checkout of energy and accuracy performance of early warning sensors; adjustment, alignment, and verification of ballistic missile defense control channels; verification of over-the-horizon radar ranging methods.
Orbited on 18 June 1974

Duga-K

Mass, kg

810
Active life 6 months
Launch vehicle 11К65М
Main experimental results Improvement of over-the-horizon radar performance monitoring methods.
Orbited on 14 February 1989

Tajfun-1B

Mass, kg

750
Active life  
Launch vehicle 11К65М
Main experimental results Spacecraft functioning as a reradiator allowed defining and verifying the energy potential of a radar channel without installing respective equipment onboard the spacecraft.
Orbited on

14 May 1980

Title

Tajfun-2А

Tajfun-2B

Tajfun-2V

Mass, kg

1045 1040 1160
Active life 1 year
Launch vehicle 11К65М
Main experimental results Generation of a multiple-unit target model; definition of resolution of MoD’s special-purpose complexes; ground station performance monitoring and characterization;  determination of position and command transmission tests; definition of quantum radar energy characteristics, signal analysis, and performance monitoring.
Orbited on 28 April 1976

Third generation

Koltso

Mass, kg

1630
Active life 1 year
Launch vehicle 11К68
Main experimental results The spacecraft supported development tests and maintenance of MoD’s new-generation special-purpose ground equipment in combat readiness.
Orbited on 27 December 1989
UP

Первое поколение

К аппаратам первого поколения относятся космические аппараты ДС-П1-Ю, ДС-П1-И и «Тюльпан», созданные на базе космического аппарата ДС-П1 для решения военно-прикладных задач отработки, юстировки, калибровки и паспортизации специальных комплексов наземного и космического базирования Министерства обороны СССР.

ДС-П1-Ю

Масса, кг

193;240
Время активного существо-вания 60 суток
Ракета-носитель 63С1, 11К63
Основные результаты эксперимента Юстировка, проверка точных характеристик и контроль радиолокационного потенциала станций дальнего обнаружения, союстировка каналов радиолокаторов точного наведения.
Дата выведения в космос 30 июля 1964 г.

ДС-П1-И

Масса, кг

195
Время активного существования 60 суток
Ракета-носитель 11К63
Основные результаты эксперимента Проводил юстировку, снятие точных характеристик и периодический контроль функционирования наземных станций определения координат и передачи команд специальных систем Министерства обороны СССР.
Дата выведения в космос 25 января 1966 г.

Тюльпан

Масса, кг

643
Ракета-носитель 11К65М
Основные результаты эксперимента КА «Тюльпан» являлся аппаратом-мишенью, предназначался для отработки в натурных условиях космических аппаратов-перехватчиков системы противокосмической обороны страны.
Дата выведения в космос 9 февраля 1971 г.

Второе поколение

В начале 70-х годов в соответствии с правительственным заданием была осуществлена разработка второго поколения юстировочных и калибровочных космических средств – ракетно-космического комплекса «Тайфун», обеспечивающего поддержание боеготовности и отработку вновь вводимых специальных наземных комплексов Министерства обороны СССР. Унификация космических аппаратов охватывала бортовой обеспечивающий комплекс и узлы конструкции космических аппаратов, а также отдельные составные части бортовых специальных комплексов.

Название Тайфун-1А Тайфун-1В

Масса, кг

750 585
Время активного существования, лет 1
Ракета-носитель 11К65М
Основные результаты эксперимента Проверка функционирования средств противовоздушной обороны по одиночной цели; юстировка и контроль энергетических и точностных характеристик средств дальнего обнаружения; юстировка, союстировка и контроль характеристик каналов управления комплексов системы противоракетной обороны, отработка методов загоризонтной радиолокации.
Дата выведения в космос 18 июня 1974 г.

Дуга-К

Масса, кг

810
Время активного существования 6 мес.
Ракета-носитель 11К65М
Основные результаты эксперимента Проводились работы по совершенствованию методов контроля функционирования станций загоризонтной радиолокации.
Дата выведения в космос 14 февраля 1989 г.

Тайфун-1Б

Масса, кг

750
Ракета-носитель 11К65М
Основные результаты эксперимента КА в виде радиолокационного пассивного отражателя позволил определить и контролировать энергетический потенциал радиолокационного канала без использования в составе космического аппарата аппаратуры.
Дата выведения в космос 5 декабря 1979 г.

Название

Тайфун-2А

Тайфун-2Б

Тайфун-2В

Масса, кг

1045 1040 1160
Время активного существования 1 год
Ракета-носитель 11К65М
Основные результаты эксперимента Формирование многоэлементной модели цели; определение разрешающей способности специальных комплексов Министерства обороны СССР; контроль функционирования и определения характеристик наземных станций определения координат и передачи команд; определение энергетических характеристик, анализ сигналов и контроль функционирования квантовых локаторов.
Дата выведения в космос 28 апреля 1976 г.

Третье поколение

Кольцо

Масса, кг

1630
Время активного существо-вания 1 год
Ракета-носитель 11К68
Основные результаты эксперимента Обеспечение проведения отработки, испытаний и поддержания в постоянной боевой готовности нового поколения специальных наземных технических средств Министерства обороны СССР.
Дата выведения в космос 23 декабря 1988 г.