Yuzhnoye State Design Office is one of the most well-known and recognized scientific and design companies in the world in the field of space technology development. This recognition is based on the exceptional experience in space technology development, gained during almost 60 years of the company’s life and reinforced by the capability to grow in modern economic and political environment, while providing flexible response to the needs of the global space launch market.

Efforts of Yuzhnoye SDO team and partner organizations have resulted in development of nine types of space launch vehicles atop of which more than 1100 spacecraft were orbited as a result of about 500 launches.

Yuzhnoye is proud of a lot of successful developments of the space transportation systems, many of which became achievements at the world level. Among them is the development of the Zenit, an environmentally friendly space launch system characterized by high reliability, fully automated prelaunch operations and launch, and bull’s-eye spacecraft injection accuracy.

At the moment, international cooperation is growing rapidly. Yuzhnoye takes part in the operation of the US medium-lift launch vehicle Antares to deliver cargos to the International Space Station and development of the Cyclone-4M rocket to launch the spacecraft from the territory of Canada.

Yuzhnoye SDO team develops new advanced family of Mayak launch-vehicles on the basis of well-proven technologies of Zenit and Cyclone families.

The Dnepr program provides an example of an unorthodox use of in-house designs: conversion of RS-20 ICBMs, designed and manufactured in Ukraine in the Soviet times, into space launch vehicles for launching commercial satellites into orbit.

For more than 50 years YSDO has been developing, manufacturing and launching different purpose spacecraft. More than 400 spacecraft of 70 different types have been developed during those years. For example, in view of particular importance of Earth observation from space, a series of remote sensing satellites was developed: Sich-1, Sich-2, EgyptSat-1. Space systems, including ground control, data acquisition, and processing systems, were developed in cooperation with partner enterprises.

At this stage within the framework of National space program of Ukraine and international space projects new spacecraft are being developed for the Earth remote sensing and communications, to support research activities and monitor crisis situations, particularly on the global scale.

Yuzhnoye has many years’ experience in successful design of highly reliable propulsion with good performance and mass characteristics and a broad range of functional capabilities. This experience allows Yuzhnoye to develop high-performance engines at minimal cost and in minimal time. Successful participation of Yuzhnoye in the development of the European launch vehicle VEGA, for which the company has designed and supplies the 4th stage main engine, provides an example of our capabilities.

Much attention is given to the organization and development of pilot production and test facilities. Additive technology is becoming widespread for the production of state-of-the-art space technology, especially for the production of sophisticated details for the launch vehicles and spacecraft, particularly engine components. Also YSDO provides full-scale ground development testing of the rocket and space technology items, systems and units under close-to-real conditions.

The important advantage of Yuzhnoye is an impressive school of engineering and design specialists, which was forged for decades in keeping with traditions of continuity of training. Liaison with leading aerospace universities of Ukraine, National Academy of science of Ukraine was established. Much attention is given to the selection of young engineers and their proactive integration in the work process. Adopted by Yuzhnoye, the policy of maximum support to research and inventive activities and social support to young engineers helps to elicit their creative potential and motivates them to participate in advanced development projects. As of the beginning of 2018, the number of employees at the enterprise is more than 5000.

Space exploration is one of the priority lines of world science advancement. The scientific and technical potential allows Yuzhnoye to solve various problems in the field of space exploration, while offering new products and services, and to participate in national and international projects of any level of complexity. Successful business of Yuzhnoye as a leading design office in space industry heightens Ukraine’s scientific and technical potential and strengthens the country’s prestige in the international arena.

UP

Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М.К. Янгеля» является одним из самых известных и признанных в мире научно-конструкторских предприятий по разработке ракетно-космической техники.  Этот авторитет базируется на уникальном опыте в создании ракетно-космической техники, накопленном за более 60 лет существования предприятия, и подкрепляется умением развиваться в современных экономических и политических реалиях, гибко реагируя на потребности мирового космического рынка.

Усилиями коллектива КБ «Южное» и организаций-партнеров были созданы девять типов космических ракет-носителей, с использованием которых произведено около 500 запусков и выведено на орбиты более 1100 космических аппаратов.

В активе КБ «Южное» большое количество успешных разработок космических транспортных систем, многие из которых стали достижениями мирового уровня. К ним можно отнести, например, создание экологически чистого ракетно-космического комплекса «Зенит», который характеризуется высокой надежностью, полной автоматизацией подготовки и пуска ракеты-носителя, высокой точностью выведения космических аппаратов на орбиты.

В настоящее время все большую роль в реализации ракетно-космических проектов играет международное сотрудничество. Так КБ «Южное» принимает участие в эксплуатации американской ракеты-носителя среднего класса «Антарес» для доставки грузов на Международную космическую станцию, и создании ракеты-носителя «Циклон-4М», предназначенной для запусков космических аппаратов с территории Канады.

На базе отработанных технологий ракет-носителей семейства «Зенит» и «Циклон» коллективом КБ «Южное» создается новое перспективное семейство ракет-носителей «Маяк».

Примером нетрадиционного использования собственных разработок может служить проект «Днепр» – переоснащение межконтинентальных баллистических ракет РС-20, спроектированных и изготовленных в Украине еще в советское время, в ракеты космического назначения для запуска коммерческих спутников.

Более 50 лет КБЮ разрабатывает, обеспечивает изготовление и запуск космических аппаратов различного назначения. За эти годы было разработано более 400 космических аппаратов 70 различных типов. Так, с учетом особой актуальности наблюдения Земли из космоса был разработан ряд спутников дистанционного зондирования Земли – «Сич-1», «Сич-2», «Egyptsat-1», в кооперации со смежниками были разработаны космические системы, включающие наземные комплексы управления, приема и обработки данных.

В настоящее время в рамках Национальной космической программы Украины и международных космических проектов создаются космические аппараты, предназначенные для дистанционного зондирования Земли и обеспечения связи, проведения научных исследований и контроля кризисных ситуаций, в том числе и в глобальном масштабе.

КБ «Южное» имеет многолетний опыт успешных разработок и ряд высоконадежных двигателей с хорошими энергомассовыми характеристиками, высоким уровнем надежности и широким диапазоном функциональных возможностей. Благодаря этому предприятие может предложить разработку высокоэффективных двигателей при минимальных затратах финансов и времени. Примером может служить успешное участие КБ «Южное» в программе по созданию европейской ракеты-носителя «Вега», для которой разработан и поставляется маршевый двигатель IV ступени.

Большое внимание уделяется вопросам организации и развития опытного производства и экспериментальной базы предприятия. В производстве современной ракетно-космической техники начинают применять аддитивные технологии, с помощью которых можно изготовить сложные детали ракет-носителей и космических аппаратов, в том числе и компоненты двигателей. Также КБЮ проводит полномасштабную наземную экспериментальную отработку изделий ракетно-космической техники, их систем, агрегатов и узлов в условиях, максимально приближенных к реальным условиям эксплуатации.

Важным преимуществом КБ «Южное» является сформированная на протяжении десятилетий сильнейшая школа инженерных и конструкторских кадров и традиции преемственности в их подготовке. Налажено взаимодействие с ведущими аэрокосмическими вузами Украины, Национальной академией наук Украины, особое внимание уделяется подбору молодых специалистов и их самому активному вовлечению в рабочий процесс. Действующая на предприятии политика максимального содействия научно-исследовательской и изобретательской деятельности, а также социальной поддержки молодых специалистов способствует раскрытию их творческого потенциала, мотивирует на активное участие в перспективных разработках. По состоянию на начало 2018 года численность работников предприятия составила более 5000 человек.

Космическая отрасль – одно из приоритетных направлений развития мировой науки. Научно-технический потенциал предприятия позволяет решать самые различные задачи в этой сфере, предлагать новые продукты и услуги, участвовать в национальных и международных проектах любого уровня сложности. А успешная деятельность КБ «Южное» как ведущего проектно-конструкторского предприятия ракетно-космической отрасли способствует повышению научно-технического потенциала страны и укреплению авторитета Украины на международной арене.

НАВЕРХ